Один из самых молодых докторов наук ТУСУРа Александр Заболоцкий рассказал о карьере учёного после окончания вуза – о том, кто такой современный учёный и как им стать.
Научная работа Александра Заболоцкого связана с разработкой новых технологий для обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронной аппаратуры и созданием новых устройств для её помехозащищённости.
«В своё время на старшем курсе была такая дисциплина «Научно-исследовательская работа», в процессе её изучения зародилось моё увлечение исследованиями в области электромагнитной совместимости радиоэлектронной аппаратуры. Заведующий кафедрой телевидения и управления заразил своей энергией и научным азартом, и с тех пор я работаю в его команде», – рассказывает молодой учёный.
В 2010 году Александр Заболоцкий успешно защитил кандидатскую диссертацию, в 2012 – стал победителем конкурса на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» в номинации «Премии молодым научным и научно-педагогическим работникам, специалистам, докторантам и аспирантам в возрасте до 35 лет включительно». Дважды победитель конкурса на получение стипендии президента Российской Федерации для молодых учёных и аспирантов.
«Большое влияние на качество исследований оказывает коллектив. В моём случае это команда. Важно, что все они не только единомышленники, но и большие профессионалы в своём деле. Современный учёный – это человек последовательный в своих делах, который не останавливается на достигнутом, постоянно публикует новые научные работы, делится своими знаниями. Сегодня эффективность работы учёного отражается в показателях: различных рейтингах, индексах цитирования. Если человек движется вперёд, то и коэффициент его труда достигает нового уровня», – уверен Александр.
Сегодня средний возраст докторов наук в российской высшей школе достигает 60 лет, возраст некоторых учёных ТУСУРа, защитивших докторскую диссертацию, не превышает 35 лет. С первого курса студенты ТУСУРа имеют доступ в современные лаборатории, получают возможность сотрудничать с научными коллективами и участвовать в крупных исследовательских проектах вуза. Таким образом формируется высокопрофессиональный кадровый состав университета, в котором участвуют молодые учёные с активной жизненной позицией, стремлением к высоким достижениям в профессиональной деятельности.